Контакт-центр 1439
  • САМРУК КАЗЫНА КОНТРАКТ И СК-ФАРМАЦИЯ ОБМЕНЯЛИСЬ ОПЫТОМ В СФЕРЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК И ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Новости
23.01.2023

САМРУК КАЗЫНА КОНТРАКТ И СК-ФАРМАЦИЯ ОБМЕНЯЛИСЬ ОПЫТОМ В СФЕРЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК И ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

23 января на площадке Единого дистрибьютора «СК-Фармация» состоялась встреча по обмену опытом в сфере централизации закупок и локализации производства с ТОО «Самрук-Казына Контракт», которую представляли заместитель генерального директора - Дархан Рамазанов, директор департамента категорийного управления закупками - Айдар Кускалиев, эксперт департамента категорийного управления закупками - Айжан Байниязова.

Компания ТОО «Самрук-Казына Контракт» поделилась опытом применения механизма и принципов стратегии категорийных закупок,а также отличия системы категорийных закупок от действующей системы закупа лекарственных средств и медизделий.

Закупочные категорийные стратегии — это своего рода мини-правила, определяющие оптимальный подход к закупке той или иной категории товаров. В ходе докладов представители АО «Самрук-Қазына» рассказали, что закупочная категорийная стратегия имеет ряд целей и задач.

В первую очередь это способствует оптимизации затрат, а также является двигателем таких процессов как, модернизация производственных мощностей товаропроизводителей, сокращение процента отбраковки, заключение долгосрочных контрактов, оптимизация операционных затрат заказчиков и прочее. 

В чем отличие стандартного тендера от категорийной стратегии?

В основе тендерных закупок лежит отбор поставщиком по определенным условиям, а категорийные стратегии предполагают закуп с учетом совокупной стоимости владения. То есть, в расчет берется не только закупочная цена, но и будущие издержки, которые могут существенно повлиять на общую стоимость оборудования или услуги.

Глава государства ранее поручил долю лекарственных средств и медицинских изделий отечественного производства довести с имеющихся 17 до 50% уже в 2025 году. Категорийное управление в свою очередь представляет собой мощный инструмент поддержки отечественных производителей.

Докладчики на примере закупочной стратегии по категории «Специальная одежда» объяснили, что закуп производится у казахстанских производителей, к которым есть определённые требования по использованию отечественного сырья и фурнитуры. При таком подходе закупок также есть возможность повысить качество приобретаемого товара, снизить трудозатратность на закупочную деятельность унифицировать подход по квалификации потенциальных поставщиков и экономить средства за счет консолидации и стандартизации.

Учитывая эффективный опыт применения различных кейсов стратегии категорийных закупок, данный механизм актуален в рамках централизации закупа медоборудования на базе СК-Фармация.

При создании той или иной закупочной категорийной стратегии проводятся аналитические процедуры. Сюда входят анализ исторических затрат заказчика, утвержденных процедур по закупкам, их недостатки, качество поставок товаров или выполнения каких-то работ поставщиками.

Также при разработке важно понимать, каким образом заказчик планирует свою потребность в закупках. Детально изучается процесс регулирования договорных отношений с поставщиками, образование складских запасов. Для разработки категорийной стратегии необходимо изучить три важных критерия, это — сумма затрат, критичность категории для бизнеса и эффект синергии от консолидации объема закупок.

В каждой стратегии прописан порядок закупки целой категории товаров, работ и услуг, в том числе охватывающие вопросы по закупу, хранению, транспортировку, обслуживанию, ремонту и утилизации, что благоприятно отразится на закупе и поставке лекарственных средств и медицинской технике.

После всех выступлений стороны активно обсудили внедрение данного механизма в систему единой дистрибьюции, разбор существующих и потенциальных проблем, а также обменялись мнениями о совместных проектах.

По итогам встречи достигнута договорённость по предоставлению методической помощи в рамках оффтейк контрактов и стратегии категорийных закупок.

 Справочно:

ТОО «Самрук-Казына Контракт», дочерняя организация АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Главной миссией СКК является совершенствование и развитие системы закупок организаций, входящих в Холдинг, в части повышения прозрачности, эффективности на основе лучших международных стандартов.

 Внедрение категорийных стратегий АО "Самрук-Қазына" началось в 2016 году в соответствии с программой Трансформации в закупках группы компаний фонда. Главной целью было снижение затрат на приобретение и использование товаров, работ и услуг. Об итогах внедрения инструмента сообщили в "Самрук-Казына Контракт" – компании, которая является единым оператором закупок в холдинге.

Источник: Пресс-служба ТОО "СК-Фармация"
Посмотреть еще