АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Работа по заключению прямых договоров на безаналоговые препараты является одним из приоритетных направлений деятельности Единого дистрибьютора. Начатая в 2011 году, она уже приносит ощутимые плоды: экономия только по этому направлению составила 4,4 млрд тенге.
В этой связи руководство ТОО «СК-Фармация» провело в Алматы встречи с израильской фармацевтической компанией «Тева» и швейцарской Octapharma AG. для установления и поддержания взаимного сотрудничества в рамках прямого закупа безаналоговых лекарственных средств, исключения посредников и получения максимальной ценовой скидки.
Как пояснил председатель правления ТОО «СК-Фармация» Нуржан Алибаев, значительная экономия обеспечивается, когда Единый дистрибьютор закупает лекарственные средства, у которых нет зарегистрированных аналогов в стране, и отсутствует конкурентная среда, напрямую у производителя. Ранее компания была вынуждена перекупать необходимые препараты у локальных дистрибьюторов.
«Система единой дистрибуции создана с целью повышения устойчивости и конкурентоспособности фармацевтической отрасли путем консолидации закупок лекарственных средств. Предметом нашего интереса является снижение закупочных цен, поскольку, в отличие от коммерческих дистрибьюторов, ТОО «СК-Фармация» нацелено на экономию бюджетных средств, выделяемых на приобретение лекарственных средств в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи», - отмечает Н. Алибаев.
Общая экономия с 2009 по 2015 годы составила более 41 млрд тенге, где наибольший экономический эффект с 2012 года достигнут благодаря закупу по прямым контрактам с иностранными заводами-производителями. На текущий момент прямой закуп осуществлен по 17 наименованиям лекарственных средств на сумму 18,9 млрд тенге, или 18% от общего закупа, проинформировали в пресс-службе ТОО.
Всего Единым дистрибьютором за период деятельности заключены 25 долгосрочных договоров поставки с 16 отечественными производителями. Закуп на 2016 год осуществлен по всем 956 позициям лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму 104,2 млрд тенге, из них доля отечественных производителей составила 24% на сумму 25,1 млрд тенге по 398 наименованиям.
Проводимая Единым дистрибьютором политика имеет важное социальное значение для населения. Успешное проведение двухэтапных конкурсов по закупу, направленных на снижение цены, а также закуп на 2016 год по ценам, установленным до девальвации, снижения наценки с 15% до 8% показали эффективность внедренной системы