С 4 по 6 октября в Казахстане проходят дни транспортной недели, в рамках которой в Астане в среду начала работу XXVI Международная выставка «Транспорт и логистика» и состоялся VI Международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way».
Для участия в масштабном событии прибыли более 1000 делегатов, представители бизнеса, руководители министерств и международных организаций из 25 стран.
Наряду с этим присутствовали руководители казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, представители ведущих компаний и профильных организаций, эксперты в сфере транспорта и перевозок, в том числе председатель подкомитета по транспортной логистике КЛП НПП РК «Атамекен», член Президиума Союза Транспортников Казахстана KAZLOGISTICS, председатель Правления Единого дистрибьютора ТОО «СК-Фармация» Ерхат Искалиев.
Официальные церемонии открытия мероприятий посетил министр транспорта РК Марат Карабаев, отметив, что географическое положение Казахстана и новые тренды региональной логистики, связанные с текущие геополитической ситуацией, активно способствуют развитию транспортно-транзитного потенциала нашей страны.
Цель – создание площадки для переговоров бизнес-структур, скоординированное сотрудничество по развитию транзита стран Евразийского континента, не имеющих выхода к морю, рассмотрение возможности Евразийского трансконтинентального транзитного коридора.
В ходе своего ежегодного Послания народу Казахстана Глава государства уточнил, что Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной транспортно-логистической державой.
Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной транспортно-логистической державой. Для развития отрасли потребуется адекватная тарифная и регуляторная политика,
активное привлечение частных инвестиций.
Эффекты бизнес-форума – установление долгосрочных партнерств, расширение международного сотрудничества в области транспортно-логистического бизнеса, привлечение новых инвестиций в транспортную инфраструктуру Казахстана, повышение привлекательности Казахстана как транспортного хаба и транзитного пути на маршруте Восток-Запад и Север-Юг.
Помимо деловой программы проведены двусторонние B2B и B2G встречи и переговоры с участием руководства отраслевых министерств, ведомств, ассоциаций и международных компаний. Результатом форума также стали подписание международных меморандумов и соглашений, которые позволят значительно увеличить транзитно-транспортный потенциал Казахстана.
Что касается XXVI Международной выставки «Транспорт и логистика», то она считается крупнейшей выставкой транспортно-логистических услуг и технологий в Центральной Азии. В этом году свои стенды представили 226 компаний из 17 стран. К слову, доля отечественных компаний составляет порядка 40%.
Центром экспозиции стали коллективный стенд отечественных системообразующих компаний – Қазақстан темір жолы, Қазтеміртранс, КТЖ-Грузовые перевозки, KTZE Khorgos Gateway, Кедентранссервис, Порт Курык, KTZ Express, Актауский Морской Северный Терминал, Актауский морской торговый порт.
К слову, в рамках Казахстанской транспортной недели запланирована насыщенная деловая программа. К примеру, сегодня, 6 октября, в Астане проходит конференция «Рынок транспорта и логистики», направленная на обсуждение актуальных вопросов как с руководством профильного министерства, так и представителями экспертного сообщества, зарубежных компаний.
Программа конференции состоит из ряда стратегических сессий. Самая первая – «Глобальное развитие системы контейнерных перевозок. Казахстан как активный участник контейнерных перевозок», модератором которого стал Ерхат Искалиев.
На этой сессии участники рассмотрели такие вопросы, как построение правильного диалога между государством и бизнес-сообществом, развитие рынка контейнеризации как актуального направления в современной логистике, ускорение программы контейнеризации путем содействия местному производству контейнеров, соотношение уровня технологических схем и сервиса с уровнем стоимости услуг и международное сотрудничество в области контейнеризации.
В ходе дискуссии участники отметили острую необходимость развития контейнеризации. Это позволило бы Казахстану увеличить объемы транзитных и экспортных перевозок до 4,1 млн TEU. У нашей страны есть большой потенциал увеличения объемов перевозки грузов.
Самое преимущественное – это выгодное географическое положение, позволяющее сократить сроки перевозки относительно морских перевозок. При разработке Программы контейнеризации РК крайне важно определить возможную емкость рынка, сценарии развития, роль КТЖ и государства.
Республика намерена стать полноценным транспортным хабом в Центральной Азии и Каспийском регионе. Проводится большая работа по развитию отрасли и привлечению транзитных потоков.
Сегодня в стране реализуется ряд стратегически важных инфраструктурных проектов, принимаются меры по сокращению административных барьеров, ведению гибкой тарифной политики. Особое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, принимаются меры по увеличению скорости движения транзитных грузов.
Еще одна сессия носила название «Развитие транзита в авиационных грузовых перевозках. Проектные перевозки авиатранспортом», в ходе которого эксперты провели анализ основных экономических показателей развития с 2022 по 2023 годы, рассмотрели возможности увеличения грузопотока авиатранспортом, конкурентоспособности авиакомпаний РК и международное сотрудничество авиалогистичеких компаний.
В ходе сессии по авиаперевозкам в качестве спикера выступил советник председателя Правления ТОО «СК-Фармация» Ержан Оспанов, рассказавший участникам конференции о концепции торгово-логистического хаба в Казахстане. В ходе доклада приводились примеры формирования логистического фармкластера, их роль в структуре торгово-транспортного хаба, а также важность привлечения инвестиций и сотрудничества с глобальными игроками.
Темами остальных сессий стали «Развитие транспортной инфраструктуры» и «Передовые технологии и тренды контейнерных перевозок». Кроме того, состоялся круглый стол по инновационным подходам в современной логистике.
Транспортная отрасль играет особую роль в развитии страны и является залогом полноценного функционирования всей экономической системы. И международные мероприятия по типу выставки, бизнес-форума, конференции являются эффективной площадкой для диалога между государственными и бизнес структурами, где обсуждаются существующие вопросы и вырабатываются практические меры по их решению.
Однозачно, все мероприятия, прошедшие в рамках Казахстанской транспортной недели, внесут свой вклад в дальнейшее продвижение транзитных возможностей Казахстана и будут содействовать плодотворному сотрудничеству между предприятиями и компаниями стран ближнего и дальнего зарубежья. Добиться успеха можно, только объединив ресурсы и возможности всех участников транспортного рынка.
Участники пожелали успехов в достижении намеченных целей и поблагодарили организаторов за создание значимой площадкой для обмена опытом с целью повышения эффективности, безопасности и конкурентоспособности предоставляемых услуг на транспортном рынке. А это, в свою очередь, поспособствует развитию транспортного потенциала Казахстана и всех участников выставки, придаст новый импульс к дальнейшему развитию партнерских взаимоотношений.
Справочно:
Международная выставка TransLogistica Kazakhstan служит уникальной площадкой для отечественных и зарубежных транспортно-логистических компаний, администраций морских портов, железных дорог и специальных экономических зон Казахстана и зарубежья, производителей и дилеров автотехники, вагоностроительных и ремонтных заводов, поставщиков оборудования, складских терминалов, разработчиков программного обеспечения, научных и технологических компаний, предлагающих IT-решения для транспортной отрасли, предоставляющей большие возможности для начала или расширения бизнеса в Центрально-Азиатском регионе, запуска новых продуктов и услуг.