Утверждена стратегия Единого дистрибьютора на 2017-2021 годы. Выполнение этой задачи будет вестись по нескольким направлениям, передает BNews.kz.
Как определено в Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 – 2019гг., Национальная лекарственная политика основана на принципах доступности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.
Целью системы Единой дистрибуции является своевременное обеспечение качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения медицинских организаций в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования. Новая Стратегия развития Единого дистрибьютора на 2017-2021 годы четко ориентирована на эти принципы.
Наблюдательным советом 28 ноября 2016 года утверждена Стратегия развития ТОО «СК-Фармация» на 2017-2021 годы. «Забота о человеке. Качество. Эффективность. Доступность. Доверие» станут определяющими в работе ТОО «СК-Фармация». Реализация поставленных целей согласно Стратегии даст возможность эффективно развить информационную и логистическую инфраструктуру, обеспечивающей доступность лекарственных средств, медицинских изделий населению Казахстана.
Выполнение этой задачи будет вестись по нескольким направлениям. Первое, это усовершенствование функции закупа. В рамках данной цели будет совершенствоваться законодательство в сфере обращения лекарственных средств, в том числе с учетом внедрения обязательного медицинского страхования и общего рынка ЕАЭС. Так, инициированы поправки в Кодекс о здоровье – в части мониторинга «холодовой цепи», хранения термолабильных препаратов, перехода на электронный закуп. Разработаны в новой редакции Правила 1729 и 515. В настоящее время проекты согласованы со всеми заинтересованными государственными органами, НПП «Атамекен». В целом положения проектов направлены на облегчение конкурсных процедур для бизнеса.
Также, в рамках данной цели будет решена задача по увеличению доли закупа безаналоговых препаратов по прямым контрактам с заводами-производителями, способствующая экономии бюджетных средств государства за счет исключения из цепочки закупа «посредников» в виде локальных коммерческих дистрибьюторских компаний. Одновременно проработан вопрос закупа через международные организации, такие как ЮНИСЕФ, а также совместный с другими странами закуп отдельных лекарственных средств.+
Второй задачей по достижению поставленной цели является автоматизация процедуры закупа – внедрение электронного закупа. Реализация будет осуществлена через разработку и внедрение отдельного модуля на портале электронных государственных закупок. Это позволит повысить прозрачность процесса закупок, сократить сроки, трудовые и временные ресурсы участников.
Третье, это содействие развитию отечественного фармацевтического производства, путем заключения долгосрочных договоров и увеличения срока их действия с 7 до 10 лет.
Одним из рисков для Единой дистрибуции в рамках обеспечения граждан качественными и безопасными лекарственными средствами, и основной проблемой глобального фармацевтического рынка является продажа и распространение контрафактной продукции. Стратегия содержит задачи и мероприятия, способствующие снижению данного риска в рамках лекарственного обеспечения страны через внедрение системы отслеживания медицинской продукции от производителя до конечного потребителя.